Пошли купаться, потом завтрак, сборы… выход в 07:35. Точно, как два года назад – может это связано с камнем, возле которого ставили палатку
Метрах в 300 ниже, возле гостиницы стоят несколько палаток – видать, приехали поздно вечером. Пытаюсь узнать, кто такие… не понимаю. Жена говорит ”отстань, это французы”. У них есть проводник, он выспрашивает у меня дорогу на перевал На всякий случай сообщаем ему и подробности переправы через Кызылкол. Товарищ не врубается ”какие проблемы?”. Француженка, к которой я поначалу приставал, уныло смотрит на гавно под ногами, рядом с ногами, на дороге… много его там. И не замечает, что СОЛНЦЕ ПРИВЕТСТВУЕТ НАС И ПОКАЗЫВАЕТ ЭЛЬБРУС.
До “самолета”, то бишь автобуса в Карачаевок, нам еще топать 18 км. вниз с перепадом высот 1000 м. Вроде и ничего сложного, но на дороге лужи, грязь, коровы… зато по обочинам – малина и земляника. Сбор которых замедляет темп движения К концу путешествия усталость накапливается, и вот уже бесконечной кажется эта не самая плохая, в общем-то, дорога. На ее крайних 11 километрах расположены 10 мостов, плюс еще один в самом ауле Хурзук. Их подсчет и занимает основную “работу по маршруту”. Есть и красивые места, но больше приходится смотреть под ноги.
Наконец запищал телефон – стали сыпаться сообщения о пропущенных звонках. Еще 10 минут – и мы в Хурзуке. Дошли за 4,5 часа. Покупаем помидоры, огурцы, хлеб, пиво - мочаковское, редкостной гадости пойло, но остальное либо Балтика, либо крепкое. Садимся возле кладбища (местный City) и объедаемся под резкий гортанный говор местных “автолюбителей”. Кстати, легковушки, как и лесовозы, больше половины – без номеров. Не обращаем внимания, ждем автобуса. Который появляется со стандартным опозданием минут на 15. Что поделаешь… автобусу на вид минимум четверть века, водитель тоже “не мальчик”. Но на пересадку в Карачаевске (ГАЗель Домбай-Кисловодск) мы успеваем как раз. Тут уже водитель – АС! Домчал максимально близко к электричке, даже немного отклонившись от маршрута.
На станции Минутка пьем живое осетинское пиво “Баварское” – свежее, холодное, дешевое (31 руб/0,5) и вкусное. Подходит электричка… через час мы дома, где нас встречают три рыбы, не кормленные 6 дней. Мы им привезли подарки – камни с перевала Балкбаши… Через полчаса квартира ничем не отличается от заброшенного коша – бардак, запах, теснота… МЫ ДОМА!
Описание маршрута (топонимика дана по картам Генштаба):
Дважды пройдя этот маршрут, появилось мнение, что стоянку С3 можно упразднить. Но для этого требуется очень ранний выход от Джилы Су (часов в 5-6 утра), чтобы попасть на переправу через Кызылкол с утра (к 9-10 часам) плюс стабильная погода, чтоб не накрыло дождем часов до 16-17 вечера. Ну и запас сил, ессно
<--- ( http://www.dombayinfo.ru/stories/history28072010_1 )//2//---> ( http://www.dombayinfo.ru/stories )